Средние танки Германии Второй мировой войны
СРЕДНИЙ ТАНК Т-III
Panzerkampfwagen III (PzKpfw III) -
Sonderkraftfahrzeuge 141 (Sd.Kfz.141)
Танк разработан фирмой "Даймлер-Бенц" и с 1937 года поступал на вооружение танковых дивизий вермахта для замены Pz-I и танка Т-II.
Выполнен по следующей компоновочной схеме: силовая установка размещена
сзади, боевое отделение и отделение управления - в средней части
корпуса, а силовая передача и ведущие колеса - спереди. Относительно
низкий корпус танка сварен из катаных броневых листов. На модификациях
А-Е лобовая броня имела толщину 15-мм, на модификациях F и G она
составляла 30-мм, на модификации Н она усилена дополнительными листами
до 30-мм+20-мм,а на модификациях J-О она уже составляла 50-мм+20-мм.
Башня многогранной формы располагалась в центре корпуса. Пушка без
дульного тормоза устанавливалась в башне с помощью широкой
цилиндрической маски.
Выпускались следующие модификации танка:
С 1940 по 1942 год танки Pz-III были основным
вооружением танковых дивизий. В связи со слабостью вооружения и
бронирования с 1943 года они использовались лишь в качестве специальных
машин. Всего немецкой промышленностью было выпущено 5700 танков Pz-III
различных модификаций.
|
СРЕДНИЙ ТАНК Т-IV
Panzerkampfwagen IV (PzKpfw IV, также Pz. IV) Sd.Kfz.161
Производство
этого танка, созданного фирмой "Крупп", было начато в 1937 году и
продолжалось в течение всей второй мировой войны.
Как и у танк Т-III (Pz.III), силовая установка расположена сзади, а силовая передача и ведущие колеса - спереди. В отделении упраления размещались механик-водитель и стрелок-радист, ведущий огонь из пулемета, установленного в шаровой опоре. Боевое отделение находилось посередине корпуса. Здесь монтировалась многогранная сварная башня, в которой размещались три члена экипажа и устанавливалось вооружение.
Танки Т-IV выпускались со следующим вооружением:
В связи с постоянным увеличением толщины
брони вес машины в ходе производства возрастал от 17,1 т (модификация
А) до 24,6 т (модификации Н-К). С 1943 года для усиления броневой защиты
на танках устанавливались броневые экраны для бортов корпуса и башни.
Введенная на модификациях G, Н-К длинноствольная пушка позволила Т-IV
противостоять равноценным по весу танкам противника (подкалиберный 75-мм
снаряд на дальности 1000 метров пробивал броню толщиной 110-мм),
однако его проходимость, особенно переутяжеленных последних модификаций,
была неудовлетворительной. Всего в годы войны было выпущено около 9500
танков Т-IV всех модификаций.
|
СРЕДНИЙ ТАНК Т-V "ПАНТЕРА"
PzKpfw V Panther
("Panzerkampfwagen V Panther")
Танк
был разработан фирмой "МАN" и 1 января 1943 года запущен в серийное
производство. Создание этого танка знаменовало скачок в немецком
танкостроении. По сравнению с танком Т-IV
танк Т-V имел более рациональную форму корпуса, в известной степени
заимствованную у советского танка Т-34. Танк вооружался новой 75-мм
танковой пушкой с длиной ствола 70 калибров, бронебойный снаряд которой
на дистанции 1000 метров пробивал броню толщиной 130-мм, а подкалиберный
снаряд на той же дистанции - до 160-мм. В конструкции также было
реализовано немало технических новшеств: гидравлическое управление
тормозами, многорадиусный планетарный механизм поворота с
синхронизатором, устройство для продувки ствола сжатым воздухом после
выстрела, использование гидропривода для поворота башни и.т.д., однако
обилие новшеств имело и свой минус: танк был сложен в производстве и
эксплуатации, его техническая надежность была сравнительно невысока. Тем
не менее, он оказался лучшим немецким танком, весьма опасным для танков
противника. Танк выпускался до конца войны и поступал в танковые
дивизии для замены танков Т-IV. Всего было выпущено около 6000 танков
этого типа.
Комментариев нет:
Отправить комментарий